Спортивное питание Актиформула (отзывы)
Актиформула - российский бренд спортивного питания имеющий низкую популярность и репутацию.
Компания «Актиформула» была основана в 2000 году в городе Горячий Ключ Краснодарского края Цедовым Романом Алексеевичем. Изначально компания специализировалась на разработке спортивного питания, в 2003 году также появились смеси лечебного питания, а после - смеси для приготовления молочных коктейлей.
Вначале спортивное питание расфасовывалось в металлизированные пакеты из фольги, банки и пластиковые «ведра», со вложенными пакетами определенного продукта с разными вкусами. Упаковка не могла похвастаться хорошим дизайном, а также герметичностью при транспортировке - имели место разрывы фольгированных пакетов. Вскоре ассортимент выпускаемой продукции пополнился жидкими концентратами спортивного питания, форма выпуска которых представляла собой литровые бутылки причудливой «гнутой» формы, чем иногда вызывала насмешки среди пользователей интернета, ассоциирующих её со средством для мытья посуды. Причина столь необычной формы на самом деле проста – бутылка была позаимствована у сиропов для молочных коктейлей «Черное море 2010», производимых компанией, волнистая форма которых была частью концепта упаковки.
Одними из основных «испытателей» спортивного питания Актиформула стали сборная по велосипедному спорту Краснодарского края, ФК «КУБАНЬ», ФК «ЧЕРНОМОРЕЦ», сборная по тяжелой атлетике г. Горячий Ключ, Краснодарская краевая Федерация бодибилдинга и фитнеса «Самсон».
В 2013 году компания выступает одним из спонсоров международной выставки «Sport» которая проходила 26-28 марта 2013 года в Москве на территории Всероссийского выставочного центра. На выставке компания впервые представила покупателям новый продукт - Personal Power Expert – набор, представляющий собой 8-и килограммовую красочную коробку, в которой находился месячный запас спортивного питания Актиформула (AF20, F70, AF Creatine, F’actif Guarana, Экдистерон Атлетик), книга Сергея Антоновича «Масса» и даже шейкер. Хоть и цена набора была намного ниже стоимости содержимого по отдельности, и продукты по отдельности пользовались спросом, набор не сыскал популярности у спортсменов из-за высокой цены и вскоре был снят с производства.
В том же году компания открыла представительство и склад в Москве. Проработав там более года, компания отказалась от развития данного направления, признав его убыточным, и ушла с московского рынка, не выдержав конкуренции.
К 2014 году компания стремительно теряет свои позиции на рынке. Вина тому – устаревший дизайн продукции и появление новых российских производителей, представивших российскому рынку более удобную и привлекательную упаковку. Компания начинает изменение дизайна продукции. Фольгированные пакеты заменяются на пластиковые с “зиплок” застежкой, черного цвета. На банке и боксе меняется только цвет этикетки. Литровые бутылки спортивных концентратов в жидких формах заменяются на бутылки 350 мл с металлической крышкой. Компания представляет обновленные линейки на Фестивале силовых видов спорта «Самсон 37» в Краснодаре. Однако, обновленный дизайн уже сразу не соответствует своему времени. На витрине магазина спортивного питания продукция смотрится неконкурентоспособной, к тому же имеются проблемы с качеством новых пакетов.
В 2015 году компания решается на радикальные меры. Она сильно сокращает вкусовой ассортимент продукции, и выпускает 6 основных продуктов в пластиковых банках, оформленных в армейском стиле, зеленого цвета. Изменяются составы некоторых продуктов, исключается подсластитель аспартам. Остальные продукты продолжают производиться в черных пакетах. Устаревшие «ведра» снимаются с производства. Этот шаг позволяет компании остаться на плаву.
Одновременно с этим компания начинает контрактное производство линейки спортивного питания «АТОМ» по заказу компании «Atom Sports Nutrition». Линейка является более полной, обладает современной красивой упаковкой, однако, существенно дороже собственной линейки компании.
Через некоторое время компания подтягивает и свою основную линейку, перепаковав все её продукты в банки, а также еще более сократив ассортимент, сосредоточившись на основных продуктах. Компания экспериментирует с внешним видом продукции, несколько раз меняя дизайн и написание бренда, чем вызывает некоторую путаницу у потребителей и негатив у владельцев магазинов, работающих с ней. 23 февраля 2017 года «Актиформула» представила публике очередное обновление линейки спортивного питания. Линейка выпущена с измененным названием – AFN (акроним от Actiformula Nutrition). Новую линейку можно рассматривать как «работу над ошибками», которая завершила обновление продукции, начатое полтора года назад.
Сегодня линейка содержит 14 продуктов:
-
F85 Whey Protein, 1кг F70 Multi Protein, 1кг Creatine, 200г BCAA 2:1:1, 210г L-Glutamine, 200г
- Многокомпонентный гейнер AF20 Mass Gainer, 1кг F30x60 Mass Gainer, 1кг AF Collagen +Vitamin C, 200г AF Collagen +Chondroitin +Glucosamine +Ca, 200г F'actif Carb Isotonic, 400г с Л-Карнитином F'actif Carb Isotonic L-Carnitine, 400г в порошке L-Carnitine, 100г
- Жидкий Л-Карнитин L-Carnitine Liquid, 500мл
- Жидкий Л-Карнитин с гуараной L-carnitine + Guarana Liquid, 500мл
В 2011 году «лицом» компании становится Игорь Зяблицкий – победитель Кубка Дона, Чемпионата Ростова на Дону и Ростовской области и Чемпионата Северо-Кавказского ФО в номинации бодибилдинг в категории мужчины свыше 100 кг, а также занявший 5-е место на чемпионате России в той же категории. В последующее время с компанией сотрудничали такие именитые спортсмены, как Екатерина Усманова и Алексей Воевода, а также менее известные – Тимур Мужухоев, Андрей Глоба, Павел Зубринов. Екатерина Усманова отмечала хорошее качество и вкус жидких концентратов на основе L-карнитина, для производства которых компания использовала сверхчистый L-карнитин швейцарской фирмы Lonza LTD.
Курьезный случай произошел с баннером интернет-магазина, где, видимо, по недосмотру дизайнеров был размещен торс Александра Невского, хотя после обнаружения баннер сразу убрали.