Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
12 групповых помещений;
кабинет для экспериментирования;
кабинет изодеятельности и английского языка;
На территории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» имеется 12 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми игровыми формами.
Предельная наполняемость устанавливается, исходя из расчета площади групповых помещений и составляет:
для групп раннего возраста (до 3-х лет) – не менее 2,5 кв. м на одного ребенка;
для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2,0 кв. м. на одного ребенка.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые комнаты:
ознакомление с художественной литературой;
ознакомление с прикладным творчеством;
развитие элементарных математических представлений;
развитие элементарных историко-географических представлений;
самостоятельная творческая деятельность;
ознакомление с природой;
труд в уголке природы;
дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения;
дидактические материалы по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте;
муляжи овощей и фруктов;
календари природы, погоды;
плакаты, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий;
магнитофон, проектор, интерактивная доска;
детская мебель для творческой деятельности;
материалы для экспериментирования;
детская мебель для практической деятельности;
уголок изобразительной деятельности;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
конструкторы различных видов;
головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
развивающие игры по математике, логике;
различные виды театров;
физкультурное оборудование для гимнастики после сна и корригирующей гимнастики (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики);
Спальные помещения:
- дневной сон;
- гимнастика после сна.
Раздевальное помещение:
- одевание и раздевание на прогулку;
- информационно-просветительская работа с родителями.
выставки детского творчества;
шкафчики для раздевания.
Информационно-методический кабинет:
- осуществление методической помощи педагогам;
- организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
- создание картотек, систематизирующих методический материал;
- обобщение передового педагогического опыта;
- создание портфолио педагогов ДОУ;
- организация самообразования педагогов.
библиотека педагогической, художественной и методической литературы;
библиотека периодических изданий;
пособия для занятий;
опыт работы педагогов;
материалы консультаций, семинаров, педагогических советов;
демонстрационный материал для организованной образовательной деятельности;
картотеки периодических изданий, подвижных игр, пальчиковых игр, микрорассказов;
протоколы педагогических советов, производственных совещаний, общих собраний трудового коллектива, родительских собраний и т.д.;
материалы по аттестации;
материалы по реализации годового плана;
материалы по самообразованию педагогов.
Материально-техническая
база для осуществления опытно-экспериментальной деятельности:
расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов;
развитие умственных способностей;
социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих
1. Набор для фильтрации воды.
2. Набор для осуществления опытов с воздухом и водой.
3. Простые механизмы и постоянные магниты.
4. Набор для изучения природных явлений.
5. Набор для опытов: свет и звук.
6. Наборы для наблюдений за погодой.
7. Набор для проведения опытов: плавание и погружение.
8. Набор для экспериментов: от зародыша до взрослого растения.
9. Набор: весовые измерения.
10. Приборы-помощники: микроскопы, увеличительные стекла, весы, безмен, песочные часы, компасы, бинокль.
11. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема.
12. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые, без игл), резиновые груши.
13. Игровое оборудование.
14. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
15. Детские халаты, клеенчатые передники, полотенца.
16. Журналы исследований (на каждую группу) для фиксации результатов опытов, рабочие листы.
17. Дидактические столы.
18. Проектор, интерактивная доска.
Музыкальный зал:
- занятия по музыкальному воспитанию;
- тематические досуги;
- развлечения;
- утренники;
- театрализованная деятельность;
- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
- музыкальный центр;
- ноутбук;
- электронное пианино;
- колонки для усиления звука;
микрофоны, микшерный пульт;
- синтезатор yamaha;
проектор, интерактивная доска;
- детские музыкальные инструменты;
- различные виды театров;
- ширма для театрализованной деятельности;
- костюмы;
- атрибуты для утренников и развлечений.
Спортивный зал:
- физкультурные занятия;
- занятия по хореографии;
- спортивные развлечения, досуги;
- спортивные праздники
спортивное оборудование для физкультурных занятий;
нетрадиционное физкультурное оборудование.
Кабинеты логопеда и психолога:
- индивидуальная работа с детьми;
- психологическая диагностика;
- релаксация;
- психолого-педагогическое изучение детей для выявления индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении.
зеркала для индивидуальной работы;
логопедические зонды, шпатели, спирт, вата;
материал для обследования речи детей;
наглядный материал для развития речи детей;
массажные шарики Су-джок;
безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-хчастей;
лампа «Светящийся шар»;
диагностические методики: исследования познавательной сферы; готовности детей к школе; изучения внутригрупповых отношений; изучения внутрисемейных отношений; исследования личности; исследование эмоциональной сферы; выявление детей группы риска;
карты, протоколы исследований;
бланки анкет, опросников, тестов;
архив данных за прошедшие периоды;
дидактическое и игровое обеспечение;
Кабинет иностранных языков и изодеятельности:
- организованная образовательная деятельность по изучению английского языка;
- организованная образовательная деятельность по изодеятельности.
детская мебель (столы и стулья);
столы для рисования песком;
подставки с цветами;
дидактические игры по изодеятельности;
наборы диких животных;
наборы домашних животных;
муляжи овощей и фруктов;
демонстрационный материал по изодеятельности: альбомы «Жостовская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Городецкая роспись»; последовательность рисования различных предметов; альбом репродукций «Третьяковская галерея»; «Под мирным небом Родины»; «Жанровая живопись русских художников» и др.